В обоснование заявления ликвидатор Компании А. указал следующее: — налоговый орган обосновывает свою позицию наличием следующих оснований для применения пункта 3 статьи 107 НК РБ: в ходе проведения проверки установлено некорректное ведение бухгалтерского учета за период 2014-2018 год, поскольку отсутствует отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета либо частичное отражение хозяйственных операций, в связи с чем определить размеры причитающихся к уплате налогов не представляется возможным. Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 81 НК РБ в акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности плательщика. При проведении проверки должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Так, акт проверки не содержал фактов направления в адрес ликвидатора Компании А. требования о представлении необходимых документов с указанием дат отправки и получения ликвидатором указанного документа, а также повторного направления такого требования в адрес ликвидатора Компании А. Таким образом, налоговым органом не установлен и не подтвержден достоверными доказательствами факт непредставления документов ликвидатором Компании А. либо отсутствие указанных документов у данного лица, что является нарушением пункта 2 статьи 81 НК РБ; — налоговый орган обосновывает свою позицию фактом направления в адрес ликвидатора Компании А. требования на представление документов от 16.05.2019 по сроку их представления 20.05.2019. Вместе с тем ликвидатор Компании А. никогда не получал от налогового органа в рамках проводимой выездной внеплановой проверки в период с 20.05.2019 по 22.05.2019 именно требования налогового органа на представление документов. Письмом от 16.05.2019 в адрес ликвидатора было направлено лишь предписание на проведение выездной проверки от 16.05.2019, не содержащее конкретный перечень документов. По своей сути предписание на проведение выездной проверки и требование на представление документов являются различными документами, что следует из положений статей 74 и 79 НК. Таким образом, вывод налогового органа о не представлении либо отсутствии необходимых документов у Компании А. не основан на требованиях законодательства; — поскольку налоговым органом не доказан факт направления в адрес ликвидатора Компании А. требования о представлении конкретного перечня документов и информации, необходимых для проведения проверки, следовательно, вывод о том, что у Компании А. отсутствуют либо не представлены документы бухгалтерского, налогового учета или другие документы, связанные с налогообложением, является незаконным и необоснованным. В этой связи является незаконным и необоснованным применение Положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2010 года №426. |