Skip to content

Нормирование расходов топлива

Владислав Галуза

Владислав Галуза

юрист

              В период с 19 по 29 февраля 2020 года проходило общественное обсуждение проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке установления норм расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования» (далее – Постановление).

                 Пунктом 1 проекта Постановления определено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

             При этом установлено, что до вступления в силу пункта 1 проекта Постановления допускается применение норм расхода топлива, установленных в порядке, предусмотренных пунктом 1 проекта Постановления при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь или Совету Министров.

         Проект Постановления предусматривает, что пункт 1 будет распространять свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2020, а пункт 2 на отношения, возникшие с 12.07.2015.

          Необходимо отметить, что указанные положения в первую очередь коррелируют с частью 1 пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» и направлены на урегулирование возникающих на практике вопросов, связанных с нормированием расходов топлива применительно к учету при налогообложении таких расходов, израсходованных сверх норм, установленных законодательством.

        По своей сути, как указывают разработчики проекта, положения Постановления приравнивают нормы, установленные руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией в отношении механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, на которые такие нормы не были установлены актами законодательства или локальными актами к установленным законодательно.

              Таким образом, указанный проект Постановления с учетом распространения действия пункта 2 на отношения, возникшие с 12.07.2015, призван исключить возможную ответственность в сфере налогового законодательства, в отношении добросовестных субъектов хозяйствования, на механические средства, суда, машины, механизмы и оборудование которых актами законодательства не были установлены соответствующие нормы.

               С проектом Постановления можно ознакомиться по ссылке: http://forumpravo.by/files/Proekt_SM_rashodi_topliva.pdf.